Узоры на стекле - декоративная обработка стекла

Разработка производства стекла известна населению земли более 4000 лет. Археологические раскопки нашли, что изделия из этого старого материала, получаемого на базе природных компонент, применялись еще в Месопотамии и Египте. Первую стеклянную массу, найденную археологами, датируют бронзовым веком. С того времени мода на изделия из стекла не проходит, а население земли, осваивая этот красивый материал, накопило большой опыт его обработки и отделки. Сейчас используются три главных вида стекломассы, более 5 технологий производства изделий из нее и около 20 техник наружной отделки предметов из стекла. Остановимся на самых увлекательных и красивых.

Стеклянная пряжа
Техника "стеклянной пряжи": на за ранее приготовленную стеклянную форму наматывается нить из стекла другого цвета либо другой прозрачности. Узоры из этой нити могут быть различными и создавать сетку (ретичелльское стекло), прочесанные нити (эффект перьев) либо опаловые спирали (филигрань). На полуострове Мурано в Венеции была разработана еще одна модификация этой техники - миллефиори ("тыща цветов"). В стеклянную поверхность заплавляются маленькие стеклянные пластинки либо трубочки, образующие цветочки (отсюда заглавие). При всем этом прозрачные пузырьки вдуваются в материал при помощи тонких полых иголок (по принципу шприца), а прозрачные сверкающие нити образует особенным образом закачанный в стекломассу воздух.

Льдистое стекло (кракелированное, либо кракле)
Его получают методом погружения заготовки в прохладную воду, отчего на поверхности появляется сеть хаотичных трещинок (кракелюр). Потом стекло поновой нагревают и выдувают.

Мультислойное стекло
При разработке мультислойного стекла дутая заготовка либо погружается попеременно в несколько разноцветных стекломасс, либо покрывается цветными слоями с внутренней стороны. Потом слои шлифуются, протравливаются либо делаются ажурными. Дутая заготовка либо погружается попеременно в несколько разноцветных стеклянных масс, либо покрывается цветными слоями с внутренней стороны. Потом слои прошлифовываются, протравливаются либо делаются ажурными, схожими на камею. Создание мультислойного стекла просит очень опытнейшего мастера.

Мозаичное стекло
Форму для литья заполняют маленькими кусками разноцветного стекла. Позже форму ставят в печь, и куски сплавляются.

Роспись
Часто встречающийся вид внешней отделки стеклянной посуды - роспись. Ее можно создавать прохладным методом (непрозрачные краски наносятся на поверхность без следующего обжига) и эмалью с обжигом (эмаль из цветного стекла при всем этом образует на поверхности изделия прозрачный слой, контрастирующий с главным фоном).

Глазурь
Производится с помощью только 2-ух металлов - серебра (оно дает желтоватую глазурь) и меди (выходит темная либо красноватая глазурь).

Иризация
Техника иризации присваивает стеклу перламутровое сияние. Цвет колеблется от белоснежного прозрачного до красно-золотого. В этой технике изготовлены многие именитые художественные стекла TIFFANY.

Золочение
Это одно из более фаворитных средств декорирования посуды. Узкая фольга может вплавляться меж слоями стекла (межстекольное золочение, пользующееся популярностью в Богемии) либо же покрывать его снаружи. Вероятна также роспись поверхности окисью золота (эта дешевле, чем фольга, потому пользуется особенной популярностью).

Травление либо сатинирование
Эту технологию начали использовать в 1771 году с открытием плавиковой кислоты. Сама эта кислота делает стекло блестящим, а ее газы - матовым. Травить можно всю поверхность на сто процентов (при всем этом она остается гладкой и шелковистой) либо выборочно (только набросок).

Матирование
Поверхность полностью либо только набросок могут обрабатываться струей острозернистого песка - это техника матирования. Выходит таковой же эффект, как при травлении кислотой, но плоскость становится шершавой, крупнозернистой.

Гравировка и огранка
Хрусталь поддается гравировке и огранке. Гравировка наносится на поверхность при помощи алмаза. Узоры получаются будто бы процарапанными и неглубокими. Рядовая огранка производится с внедрением острых алмазных резцов и особых шлифовальных кругов. Это дает узор, глубоко утопленный в поверхность. Бриллиантовая огранка: на плоскости выделяются ромбики-пирамидки.

Шлифовка
употребляется для сотворения круглых и оливковообразных ложбинок в поверхности.

Наплавление
Техника наплавления стеклянных нитей, капелек либо кружочков из прозрачного и цветного стекла делает ровненькую плоскость фактурной.

Набор потолочных плит 600x600 мм, 24 шт.

Потолочные плиты из минваты – пользующийся популярностью облицовочный материал. Навесной потолок из плиток стремительно устанавливается на железный каркас. Поверхность из светлых квадратов в маленькую крапинку выходит ровненькой, наряженной. Плиты выполнены из тонких стеклонитей, облицованы пленкой.

Достоинства:

Поверхности из минераловатных плит неопасны, высокопрочны. Гладкие светоотражающие потолки добавляют помещению света и презентабельности.